Регистрация    Войти
Авторизация
» » Проверка работы системы питания автомобиля на посту диагностики

Проверка работы системы питания автомобиля на посту диагностики

Категория:

Если автотранспортное предприятие имеет пост диагностики, определение технического состояния системы питания должно производиться на этом посту.

Пост (рис. 147) оснащен стендом с беговым барабаном (или беговыми роликами). Барабаны стенда, на которые устанавливаются ведущие колеса автомобиля, соединяются с тормозным устройством, подобным тормозу стенда для испытания двигателей и позволяющему поглощать энергию, подводимую от двигателя к колесам. Такой стенд позволяет проверить работу карбюратора на основных рабочих режимах и тем самым выявить, насколько хорошо он отрегулирован (насколько правильно происходит работа его дозирующих систем).

 

 

 

Процесс диагностики системы питания является составной частью общей проверки технического состояния автомобиля, особенно его тяговых свойств и топливной экономичности. Для того чтобы сделать правильное заключение о состоянии системы питания, необходимо знать состояние других систем автомобиля.

Пост диагностики, кроме стенда с беговыми барабанами, должен иметь:

  • спидометр со счетчиком пройденного пути, действующий от барабанов стенда. Управление счетчиком должно позволять включать и выключать его, а также устанавливать показания на ноль;
  • прибор для замера расхода топлива объемного (колбового) типа или типа РТА-2;
  • трубопроводы, подающие топливо к прибору (с прозрачной вставкой);
  • прибор для проверки электрооборудования автомобилей (типа Э-205), позволяющий проверять: сопротивление контактов прерывателя-распределителя, угол замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя, напряжение катушки зажигания и работу свечей. В комплекте данного прибора должен быть стробоскопический осветитель для проверки момента зажигания;
  • вакууметр или ртутный пьезометр с пределами измерения от О до 760 мм рт. ст. для измерения разрежения во впускном трубопроводе двигателя;
  • прибор для измерения мощности в отдельных цилиндрах двигателя путем выключения их из работы (типа Э-216);
  • прибор типа К-69А для определения состояния цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • прибор типа НИИАТ-527Б для проверки работы топливного насоса на автомобиле;
  • приспособление для проверки положения уровня топлива в поплавковых камерах карбюраторов (не имеющих специальных проверочных приспособлений);
  • секундомер типа С-П-16 или типа П-30 (электрический, с дистанционным управлением);
  • прибор для определения содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя (газоанализатор) типа И-СО или другой аналогичный;
  • нефтеденсиметр для определения плотности автомобильного бензина и стеклянный цилиндр.

Диагностируемый автомобиль (для примера автомобиль ЗИЛ-130) устанавливают на стенд и присоединяют к нему приборы, а также шланг для отвода отработавших газов.

После этого прогревают двигатель и трансмиссию автомобиля в течение 15 мин при скорости va=40 км/ч на прямой передаче и при полном открытии дросселя, создав необходимую нагрузку на тормозе, соединенном с беговыми барабанами. Такой режим работы при прогревании автомобиля необходим для того, чтобы в кратчайшее время получить необходимое тепловое состояние двигателя и трансмиссии. В процессе прогревания следует проверить показания спидометра автомобиля (по показаниям спидометра стенда) и при необходимости вывести поправочный коэффициент. Кроме того, проверить герметичность топливоподводящей системы, наблюдая за движением топлива по прозрачному участку трубопровода. При наличии пузырей воздуха в системе устранить негерметичность.

После этого проверить:

  • работу топливного насоса с помощью прибора типа НИИАТ-527Б;
  • герметичность топливного клапана поплавкового механизма карбюратора (с помощью того же прибора);
  • положение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Далее проверить содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя при его работе на холостом ходу. При необходимости отрегулировать работу двигателя при малой частоте вращения в режиме холостого хода.

Затем уточняют установку опережения зажигания при скорости автомобиля va=40 км/ч и полном открытии дросселей в карбюраторе путем поворачивания корпуса прерывателя с помощью октан-корректора до достижения максимального тягового усилия (без детонации). Топливо по своему октановому числу должно соответствовать рекомендации завода-изготовителя. После выполнения всех этих операций можно перейти к проверке работы двигателя под нагрузкой (на трех режимах табл. 30).

 

 

 

Первый режим позволяет убедиться в правильном расходе топлива при полном открытии дросселей (при преодолении автомобилем подъема).

Второй режим дает возможность проверить расход топлива при режиме, соответствующем движению автомобиля со средней скоростью по горизонтальной дороге.

Третий режим служит для проверки работы карбюратора при больших, но неполных открытиях дросселя, например для проверки работы экономайзера, что можно сделать путем сопоставления величин расхода топлива, полученных при испытаниях на первом и третьем режимах.

Тяговые усилия, указанные в таблице, являются ориентировочными, так как зависят не только от мощности, развиваемой двигателем, но и от затрат мощности в трансмиссии, которые, в свою очередь, зависят от сортов и температур масел и смазок, а также от типа и состояния шин.

Если при данной проверке показания приборов указывают на исправное состояние двигателя, то можно перейти к заключительным операциям диагностики: проверке динамичности автомобиля и проверке работы ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Для проверки динамичности (приемистости двигателя) необходимо замерить время разгона при быстром открытии дросселя в карбюраторе. Предварительно следует установить режим работы двигателя при полном открытии дросселей и скорости 70 км/ч на прямой передаче, после чего дроссели прикрыть (не изменяя нагрузки тормоза) для снижения скорости до 20 км/ч. Затем быстрым движением открыть дроссели и одновременно пустить в ход секундомер. Выключить секундомер при достижении скорости 60 км/ч. Секундомер покажет время разгона автомобиля на стенде. Контрольную величину разгона необходимо определить опытным путем, испытывая заведомо исправные автомобили, так как она зависит не только от типа и состояния автомобиля, но и от конструкции стенда.

Ограничитель проверяют увеличивая частоту вращения коленчатого вала:

  • при работе двигателя вхолостую (без нагрузки) за счет открытия дросселей;
  • при полном открытии дросселей путем разгрузки тормоза стенда.

Максимальная частота вращения коленчатого вала (максимальная скорость на прямой передаче) должна соответствовать техническим условиям завода-изготовителя на данную модель двигателя (автомобиля).

Если при проверке работы двигателя под нагрузкой окажется, что двигатель не развивает необходимого тягового усилия и расходы топлива выше контрольных, то необходимо выполнить проверочные операции, позволяющие выявить причины его неудовлетворительной работы.

Прежде всего следует проверить работу системы зажигания, а именно: проверить работу всех свечей зажигания; проверить работу прерывателя-распределителя, (сопротивление контактов; угол замкнутого состояния контактов; работу центробежного и вакуумного автоматов).

В случае необходимости снять прерыватель-распределитель для углубленной проверки.

Далее-необходимо убедиться в правильности действия привода дросселя и воздушной заслонки.

После этого следует проверить выбег автомобиля на стенде от скорости 50 км/ч до полной остановки колес (для ЗИЛ-130 — не менее 100 м по счетчику стенда). Если величина выбега недостаточна, необходимо проверить регулировку тормозов автомобиля, давление воздуха в шинах, соответствие сортов смазки рекомендациям завода, регулировку подшипников и т. п.

Наконец, следует проверить состояние цилиндро-поршневой группы прибором типа К-69А. При отклонениях в показаниях прибора от нормы более 50% двигатель направить на ремонт.

Часть мелких неисправностей можно устранить во время нахождения автомобиля на стенде (смена свечей зажигания, регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя и т. п.). Допускается замена карбюратора, топливного насоса, прерывателя-распределителя на исправные.

Более трудоемкие и длительные работы выполняют при текущем ремонте автомобиля, после чего проверку повторяют.

Если на посту диагностики нет стенда с беговыми барабанами, то проверочные операции, не связанные со стендом, сохраняют, а агрегаты (узлы) системы питания при необходимости проверяют на приборах в помещении карбюраторного участка.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.