Регистрация    Войти
Авторизация
» » Стандартный состав бизнес плана

Стандартный состав бизнес плана

Категория:
Стандартный состав бизнес плана

Правильное планирование бизнеса начинается с четко поставленной цели. А подробный пошаговый путь достижения этой цели прописывается в бизнес-плане.


Бизнес-планы бывают разные по формату, подходу и практической ценности. Тут все зависит от целей создания и дальнейшего использования этого документа.


БП разрабатывают для:



  • кредиторов и инвесторов для привлечения дополнительных средств в проект;

  • государственных и международных гранатовых организаций в надежде на поддержку стартапа;

  • потенциальных партнеров бизнеса с целью дальнейшего слияния;

  • внутреннего пользования как главный инструмент регуляции бизнеса и достижения поставленных целей перед компанией\предпринимателем.


В каждом конкретном случае структура документа немного видоизменяется, в зависимости от того, на какой из частей нужно сделать акцент.


Работа с профессионалами гарантирует успех


Для успешного достижения целей и экономии собственных ресурсов лучше всего заказать разработку документа у профессионалов. Например, компания VtsConsulting создает бизнес-планы уже более 6-лет. На счету опытных маркетологов десятки успешных проектов и благодарных клиентов.


Вы можете сами посмотреть, как выглядит профессиональная разработка бизнес плана на странице сайта VtsConsulting. Там же, в разделе «Портфолио» выставлены уже готовые варианты БП успешно осуществленных проектов.


Главные выгоды сотрудничества с консалтинговым агентством – это экономия времени и безошибочный результат в итоге. Они заранее знают все требования различных организаций к составлению подобных документов, «подводные камни» финансовых отчетов и успешные пути оптимизации.


Стандартная структура БП


Для тех, кто решил самостоятельно заняться составлением документации, приводим стандартную план-схему структуры классического бизнес-плана.


Всего документ состоит из 12 частей, где



  • Титульный лист – Название проекта и компании, контакты предпринимателя, название той организации, которой адресован БП, дата.

  • Соглашение о неразглашении информации (Меморандум) – защищает ваши авторские права и коммерческую тайну компании.

  • Резюме проекта – краткая презентация проекта, где в тезисной форме изложены основные положения БП:



  1. суть и цели проекта;

  2. сколько денег на него нужно;

  3. ваше ресурсное состояние на данный момент;

  4. планируемые расходы на реализацию проекта;

  5. предполагаемые доходы от деятельности за конкретный период;

  6. выводы об окупаемости и рискованности данного предприятия.



  • Цели бизнес-проекта – подробно с приведением цифр поставить четкие цели деятельности, ограниченные во времени. Аргументированно объяснить, почему именно была избрана такая цель и что дает надежду на ее успешное осуществление.

  • Маркетинговый анализ – включает исследование рынка на предмет конкурентов, потенциальных потребителей и их потребностей. Здесь же стоит показать реальное положение дел в данной отрасли на этот конкретный момент в том регионе, где планируется кампания.

  • Ресурсный анализ предприятия – честно и подробно указываете все, что у вас есть на данный момент для старта:



  1. опыт, идея, авторские права;

  2. все виды деятельности фирмы (если она уже давно существует);

  3. финансово-экономические показатели за последние 3-5 лет;

  4. организационная структура, правовая форма, персонал;

  5. особенности и специфика деятельности компании.



  • Описание товара\услуги (данного проекта) – подробно изложить все преимущества и особенности товара. Условия его производства или предоставления, наличие разрешительной документации, конкурентоспособность на рынке и т.д.

  • Производственная часть (в случае производства продукта) – все о процессе и особенностях производства, потребностях, сроках, форм-мажорах и т.д.

  • Маркетинговый план – подробная инструкция по этапам реализации продукции\товаров\услуг.

  • Финансовая часть проекта – план движения денежных средств (доходно-расходный) и подробный анализ безубыточности проекта. Здесь же указываем планируемую прибыль в периоде и график возврата заемных средств.

  • Анализ рисков и гарантии партнерам и инвесторам.

  • Приложения (документы, расчеты, таблицы, изображения и т.д.)


Даже если вы самостоятельно справились со всеми частями документа, не лишним будет отдать его на проверку в профильную организацию, чтобы на попасть впросак при подписании контрактов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: