Регистрация    Войти
Авторизация
» » Покраска и подготовка к ней

Покраска и подготовка к ней

Категория:
Покраска и подготовка к ней

Покраска кузова – один из важнейших этапов восстановления автомобиля после аварии. Покрытие играет не только эстетичную роль, но и помогает избежать коррозии. Доверять покраску стоит специалистам, поскольку кузов – это дорогой элемент автомобиля. Для качественного выполнения процедуры необходимо провести подготовительные работы, нанести грунтовку, подобрать тон краски. Выполнить весь комплекс работ способен лишь профессионал.


Подготовительный этап


Начинается покраска кузова с подготовки помещения. В гараже должно быть тепло, не пыльно и сухо. Однако кроме помещения потребуется специализированное оборудование.


Что нужно:



  • Шлифовальная машина.

  • Инфракрасный излучатель.

  • Пневмопистолеты для грунта и шпатлевки.

  • Шпатели, бруски, малярный нож, рубанок.


Помимо инструментов понадобится малярный скотч, мягкий пластилин, абразивные материалы, грунтовка, шпатлевка, маскировочная лента и плёнка.


Перед началом работ машину следует тщательно вымыть с помощью мощной струи воды. Повторяется процедура два раза, чтобы устранить всю грязь. После мойки автомобиль насухо вытирается, материал не должен оставлять ворсинки на поверхности.


Осмотр и выбор способа покраски


Перед началом работы автомобиль осматривается и выбирается подходящий способ покраски. Проще всего обрабатывать съёмные элементы. При работе со снятой деталью не придётся делать переход между покрашенной и подлежащей покраске поверхностью. К тому же, при обработке небольших элементов можно не использовать специальную камеру, а выполнить процедуру в занавешенной плёнкой части помещения.


Неподлежащие съёму детали красить сложнее. Локальная покраска кузова требует мастерства, ведь необходимо выбрать линию перехода и гармонично совместить старую и новую краску. Если частичная окраска выполнена правильно, обнаружить различие в тоне невозможно. Однако если цвет свежевыкрашенной детали даже немного отличается, это будет заметно. Поэтому, в таких автосервисах как «Bibip Group Motors» используется специальные компьютерные лаборатории, помогающие выбрать подходящую расцветку. Подобрать цвет самостоятельно сложно, единственный способ – узнать код нанесённой на автомобиль краски и найти аналог.


Обработка поверхности


Очистка поверхности детали – трудоёмкий процесс, в который входит обезжиривание, шлифование, устранение старой краски и ржавчины. Есть несколько методов обработки, из которых чаще всего применяется механический и тепловой.


Способы:



  • Тепловой. С помощью паяльной лампы размягчается слой краски и устраняется простой щёткой. Воздействие лампы должно быть равномерным, поскольку можно повредить жестяные элементы и декор.

  • Механический. Очистка выполняется наждачной бумагой. Метод делиться на два этапа. Сначала используется бумага с зернистостью в 100 единиц, а после, абразивный инструмент с 240 единицами. Важно соблюдать правила градации, ведь при неправильном выполнении процедуры может возникнуть просадка, появятся полосы.

  • Химический. Метод подходит для снятия краски с кузова в идеальном состоянии. Растворитель размягчает краску, после чего её легко устранить. Для выполнения процедуры необходима защитная одежда.


После шлифовки обрабатываемую поверхность нужно обезжирить и тщательно протереть тряпочкой. Следы жира и ворсинки не должны оставаться. После этого можно приступать к шпатлеванию. Следует знать, что очищенная поверхность сильно подвержена коррозии, поэтому к следующему этапу нужно приступать быстро.


Шпатлевка и покрытие грунтом


Перед грунтовкой нужно довести поверхность до идеально ровного состояния. С помощью шпатлевки устраняются вмятины, трещины и прочие повреждения. Технология и качество выполнения работы зависит от опыта мастера. Учитывая задачи и марку автомобиля, специалист может добавлять в состав алюминиевую пудру или стекловолокно.


Нанесённая на деталь шпатлевка сохнет примерно пол часа, после чего поверхность зачищается абразивом. Затем, работа прерывается на сутки, поскольку смесь даёт усадку.


Поверх шпатлевки наносится грунт. При кузовном ремонте можно наносить до 3-х слоёв грунта с интервалом в 10 минут. Сохнет смесь 2-3 часа, после чего поверхность шлифуется и обезжиривается.


Грунт нужен для:



  • Защиты от коррозии.

  • Формирования поверхности.

  • Заполнения пор и рисок.

  • Сцепления поверхности с лакокрасочным покрытием.


После выполнения работы можно приступать к покраске.


Покраска и нанесение лака


Выполняется однокомпонентная процедура, краска наносится на грунтовку, либо делается лакокрасочное покрытие из 2-3 слоёв. Многослойная покраска износостойкая, поэтому применяется чаще. Однокомпонентное покрытие считается завершённым после нанесения краски на грунтовку. При многослойном покрытии поверх краски наносится лак. Несколько слоёв лака только улучшат вид поверхности, делают линию перехода плавной.


 


Выполнять дешёвый кузовной ремонт проще в специализированных мастерских. При любительской работе можно столкнуться с такими проблемами:



  • Пузыри на верхнем слое краски.

  • Несовместимость ЛКМ.

  • Образование впадин.

  • Плохое растекание.

  • Сморщивание основы.

  • Потёки.

  • Следы шлифования.

  • Пятна от шпатлевки.


Вернуть кузову заводской вид, без опыта подобных работ, трудно. Понадобится немало времени, усилий, затрат, а также материалы и оборудование.


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: