Регистрация    Войти
Авторизация
» » Запуск седельного электро-тягача Tesla Semi отложен на конец 2021 года

Запуск седельного электро-тягача Tesla Semi отложен на конец 2021 года

Категория:
Запуск седельного электро-тягача Tesla Semi отложен на конец 2021 года

Компания Tesla продолжает радовать результатами своей деятельности – по крайней мере, за первый квартал 2020 г. Недавно опубликованный отчет вызвал оптимизм среди поклонников этой марки, а также крупнейших акционеров электромобильного гиганта.


Однако есть не очень радужные новости – из-за пандемии Covid-19 запуск электрического тягача Tesla Semi пришлось отложить на 2021 год.


Презентация седельного тягача состоялась в конце осени 2017 года. Заказы на него стартовали практически сразу. Стоимость предзаказа составляла 20 тыс. долларов при полной цене 150 тыс. долларов. Столько стоит базовая комплектация Semi с 480-километровым запасом хода.


Более дорогой вариант за 180 тыс. долларов способен проехать свыше 800 километров. Еще одну версию – Founders Series, оцененную в 200 тыс. долларов, тоже придется подождать.


Серийный запуск уникального грузового автомобиля изначально планировался на 2019 год, однако в апреле того же года производитель заявил о переносе выпуска на 2020 год. И вот спустя год история повторяется – в апрельском квартальном отсчете указывается о переносе отгрузки Semi на 2021 год.


Предсерийные экземпляры Tesla Semi неоднократно оказывались в распоряжении фотошпионов. По крайней мере, из этого можно сделать вывод, что машина готовится на высокой степени технической готовности, хотя подробные детали о «начинке» пока засекречены.


Сейчас известно лишь о наличии у Semi четырех электромоторов, а полная нагрузка на седельный тягач составляет 36 тонн. Также заявлена возможность взбираться на 5-процентный уклон при скорости 60 миль в час, до которой тягач способен разогнаться за 20 секунд. Однако без нагрузки этот показатель составляет впечатляющие 5 секунд.


Есть вероятность, что окончательный вариант дизайна кабины тягача будет упрощен по ряду причин. Дело в том, что компания Nilola представила свой водородный One на год раньше, чем на публике впервые появился Tesla Semi.


Оба грузовика внешне очень похожи, так что юристам Tesla еще предстоит побороться за права компании на свои патенты. Так что, помимо пандемии есть еще одна обоснованная причина очередного переноса серийного запуска Tesla Semi.


Основной завод компании Tesla находится в Калифорнии, в городе Фримонт. Предприятие простаивает с 24 марта по распоряжению местных властей, которые объявили карантин до конца 2020 года. В связи с этим генеральный директор Tesla Илон Маск пришел в неистовство, если судить по его постам на различных социальных интернет-площадках. В гневных триадах миллиардера можно узреть призывы к немедленному освобождению Америки, а сам карантинный режим Маск считает «фашистским». Неудивительно, что такая позиция находит множество сторонников по всей Америке. Это подтверждают многочисленные митинги в штатах против самоизоляции и ограничения свобод.


Аналитики Bloomberg убеждены, что гневное поведение Маска может привести к ухудшению блестящих показателей Tesla за последний квартал 2020 года, а инвесторы и вовсе погрузятся в бесконечный пессимизм.


И все же, на данный момент биржевые индикаторы Tesla не дают поводов для беспокойства. Так, по состоянию на 30 апреля акции Tesla поднялись до 800 долларов (+4%), а рыночная капитализация достигает 147 млрд долларов.


Для сравнения, у General Motors этот показатель составляет «какие-то» 34 миллиарда, а у Форда и вовсе 20. За первый квартал Тесла отчиталась о прибыли 1,23 млрд и объеме выручки 5,98 млрд.


Тем не менее, сам Маск признает, что прошедший 2020-й год, оказался одним из самых тяжелых для компании. И в то же время, бизнесмен убежден, что Tesla 2021 год, завершит в плюсе.


И для этого есть все предпосылки. Постепенно нормализуется ситуация на китайском рынке, который одним из первых «пылал» от масштабов эпидемии из-за Covid-19. В Шанхае возобновляется производство электромобилей – летом он выйдет на полную мощность и будет выпускать ежегодно по 250 тысяч.


Однако есть серьезные факторы риска, которые могут негативно сказаться на репутации крупнейшего производителя электрокаров в США.


В частности, стоит отметить посредственное качество изготовления первых экземпляров нового кроссовера Model Y, а также «непонятный» дизайн концепт-пикапа Cybertruck. Заказы на него уже стартовали, но машина еще не прошла сертификацию.


В Россию в ближайшее время Tesla Semi и другие американские электромобили поставляться не будут. Причин тут много, но главное, это отсутствие инфраструктуры, при неоправданно высоких ценах. Поэтому в РФ еще долго будут востребованы отечественные транспортные средства, такие как, ГАЗ, ЗИЛ, а также корейские Hyundai серии HD. Дешевые запчасти и недорогой ремонт, это пока остается главным аргументом при покупке любых грузовиков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: