» » Американские ученые обнаружили в Чернобыле «танцующие» мутанты-деревья

Американские ученые обнаружили в Чернобыле «танцующие» мутанты-деревья

Американские ученые обнаружили в Чернобыле «танцующие» мутанты-деревьяУченые из США обнаружили в Чернобыле мутировавшие сосны. Говорят, что хвойные деревья из-за радиации превратились в карликов, поменяли цвет, а их стволы и вообще «затанцевали».

Ученые из Калифорнийского университета нашли деревья-мутанты, точнее, обыкновенные сосны. Украинским фантазерам от этого не менее страшно, хотя статья в одном из популярных американских журналах испуг сводит к нолю. Ни ужасных гигантов, ни ходячих деревьев там нет, просто сосны из-за радиации стали настоящими карликами.

Единственной химерой является форма деревьев. Их ветви переплелись, а часть стволов скривились, как будто в танце. Профессора Тима Муссо, автора статьи, поразил и срез дерева. До Чернобыльской катастрофы, говорит он, кольца были светлого цвета, а после трагедии потемнели.

Ученых из Украины статья их американских коллег откровенно удивила. Говорят, что аналогичные исследования проводились не раз, и нового ничего американцам отыскать не удалось, а высказывания о кольцах вообще неправдиво. Мол, сердцевина дерева довольно часто бывает на разрезе другого цвета.

Правдой является лишь то, что деревья вырастают маленькими. Однако без интересных явлений, говорит Василий Йощенко, не обошлось. Он утверждает, что после радиации некоторые хвойные как будто бы седели, но вместе с тем нормально жили. Ветви других сосен начинали срастаться и напоминали причудливых животных. Иногда бывало, что стволы деревьев срастались, а то и вовсе меняли форму.

Исследователь утверждает, что каждый из таких мутантов бесценен для науки. Потому как в природе, а не в лаборатории может показать влияние радиации на клетки деревьев. А вот угрозы для людей от таких деревьев, кроме, само собой, самой радиации никакой нет, разве что перенасыщение эмоциями из-за бурной фантазии.