» » » Ученые рассказывают, как не заразится страшной болезнью от своего планшета

Ученые рассказывают, как не заразится страшной болезнью от своего планшета

Ученые рассказывают, как не заразится страшной болезнью от своего планшетаНа гаджетах, которыми мы ежедневно пользуемся, такими как планшет или телефон, оседает плесень, стафилококк и целые колонии микробов.

В основном на монитор бактерии попадают через грязные руки. Некоторые эксперты утверждают, что на смартфонах может оседать больше микробов, чем на крышке унитаза. Однако, что именно живет на дверных ручках офиса и на мобильных телефонах, журналисты решили проверить и пригласили лаборанта из института медицинской экологии и гигиены.

В эксперимент попали кнопка лифта, ручка входной двери, местные телефоны, планшеты и смартфоны. Всего было восемь образцов. Собранные микробы в пробирках были отправлены специалистам. В лаборатории над ними трудились целую неделю. Для каждого из образцов была искусственно создана благоприятная среда, для того чтобы бактерии могли размножаться.

Микробиолог говорит, что через свой гаджет можно подхватить что угодно. Так, на смартфонах живут плесень, золотистый стафилококк и бактерии групп кишечной палочки.

«Можно подцепить гнойничковые заболеваниями кожи, кишечные инфекции. Также это может вызвать стафилококк», - рассказывает научный сотрудник лаборатории Анна Журба. Грибы, росшие на планшете, за неделю невероятно размножились. Один из образцов она даже побоялась открывать: «Они красивые лишь внешне, на самом деле – это крайне вредный житель офисов, а также наших домов».

В итоге плесень была обнаружена на пяти образцах из всех. Именно она является сильным аллергеном: способна вызывать аллергические риниты и бронхиальную астму. На планшете и дверной ручке были обнаружены целые колонии золотистого стафилококка.

Микробиолог утверждает, что к таким инфекциям особенно уязвимы люди со слабой иммунной системой: «Если до вас этот гаджет брал в руки человек, у которого, к примеру, грипп, ОРВИ, та же стафилококковая инфекция, то человек, взявший его после, может заразиться тем же».

Уберечь себя вполне возможно, рецепт очень простой: мойте руки и старайтесь хотя бы пару раз в неделю протирать влажными салфетками свой гаджет.