Астрономы обнаружили ад и рай

Астрономы обнаружили ад и райПланета Kepler-78b претендует на то, чтобы стать копией нашей Земли в смысле размера и массы. Первоначальная информация о ней была получена при помощи орбитального телескопа «Кеплер». Затем две команды астрономов проверяли данные независимо друг от друга, при использовании уже наземных телескопов на Канарских и Гавайских островах.

Вывод: планета реально существует. По данным одной группы, ее радиус – 1,2 земного, а масса – 1,69 земной. Вторая группа определила, что планета Kepler-78b имеет массу 1,86 земной, а радиус – 1,16 земного. Выходя из этого, плотность вещества планеты составляет около 5,5 грамма на сантиметр кубический. Это означает, что она практически соответствует земной. Из чего эксперты делают вывод: Kepler-78b похожа на нашу Землю – она имеет ядро, камениста и такого же размера.

Вот только никакие из живых существа на ней находиться не могут. На этой планете настоящее пекло – около 3-х тысяч градусов по шкале Цельсия. Для ада – наиболее подходящее местечко. Расположен он в четырех сотнях световых годов от нашей планеты в созвездии Лебедя. Год в этом «аду» длиться приблизительно 8 часов. За такое непродолжительное время планета Kepler-78b делает виток вокруг своего светила, к которому она расположена очень близко. Так близко, что астрономы никак не могут понять, как данная планета там вообще появилась.

Где же рай?

Из обнаруженных за последнее время сестер нашей планеты на рай больше всего похожа планета HD 85512b. Она расположена в созвездии Паруса. Расстояние от нее до Земли 36 световых лет. Рай тяжелее и больше ада, весит как три наших Земли. Данная планета вращается вокруг оранжевого карлика.

- Планета расположена дальше от своего светила, чем Венера от Солнца, но немного ближе, чем Земля, - рассказывает руководитель исследований Лиза Кальтенеггер из университета Астрономии Макса Планка. – Она движется по круговой орбите, придающей стабильность местному климату, а также способствует комфорту обитателей.

Ученые говорят, что на HD 85512b практически всегда ясная погода с небольшой облачностью. Облаками покрывается приблизительно половина поверхности. Это несколько меньше чем на Земле, где средний показатель составляет 60%. Однако вполне достаточно, для того чтобы отражать в космос лишнее тепло.

Вероятнее всего, на планете, которая была открыта учеными в сентябре 2011-го года, условия даже не просто комфортные, а курортные. Как у нас в тропиках.

И, конечно же, на этой планете есть жидкая вода. Атмосфера схожа с земной, то есть состоит из углекислого газа и кислорода.

Возраст системы, где расположена HD 85512b, ученые определили в 5, 6 млрд. лет. Это значит, что она старше Солнечной систем, которой приблизительно 4,7 миллиардов лет. Входит, что рай образовался загодя – приблизительно за миллиард лет до того, как возникли люди. Или там не наш рай, а чей-то чужой?