После аварии Antares производитель откажется от российских двигателейКатегория:
10 ноября 2014 22:46
Просмотров: 490
Комментариев: 0
Компания Orbital Sciences сообщила, что возможно, воздержится в будущем от двигателей AJ26, произведенных на базе российских, неполадки которых, возможно, явились причиной аварии ракеты Antares, и последующей потери спутника Cygnus, на котором находился груз для передачи на МКС.
Заявление Orbital Sciences
Возможной причиной взрыва при пуске Antares, по первоначальным сведениям, явились нарушения функционирования турбонаноса в двигателе AJ26. «Скорее всего, использование этих двигателей для носителя Antares прекратится», - говорилось в пресс-релизе компании.
Жидкостные двигатели указанного типа производит компания Aerojet Rocketdyne, меняя конструкцию ракет НК-33 российского производства. Самарское ОАО «Кузнецов», производящее НК-33, отмечает, что из-за структурных модификаций двигателя ракеты, это уже совершенно другое изделие, и ответственность за ее корректную работу должна лежать на американской Aerojet Rocketdyne.
Производство НК-33 началось в 70-х годах, ее произвели для ракеты Н-1, созданной для так называемой «лунной» программы. Однако испытания тяжелой ракеты прошли неудачно и двигатели долго хранились. Несколько лет назад их закупила Aerojet Rocketdyne, чтобы модифицировать под американские ракеты.
В пресс-службе «Кузнецова» сообщили, что AJ26 – продукт, прошедший существенные изменения с внедрением в структуру двигателя дополнительных устройств. Эти устройства изменили специфику работы изделия. Кроме того, новая установка сертифицировалась без участия специалистов предприятия. Готовые адаптированные установки многократно проверяются и испытываются до установки на Antares. Весной текущего года произошел инцидент – на одном из AJ26 обнаружен сбой в процессе тестов. И все же компания сочла систему надежной, и отправила с космодрома несколько Antares. Все старты до последнего прошли удачно.
Будущая реактивная установка
Еще до момента неудачного старта ракеты-носителя на космодроме, Orbital Sciences Corporation решила использовать на будущей версии носителя другую установку. Однако какую именно, официальных заявлений компания не делала. По слухам, OS остановилась на РД-193 производства химкинских НПО «Энергомаш». В разговоре с журналистоми вице-президент OS, Бэррон Бенески не стал подтверждать или опровергать эту информацию. Он только сказал, что по коммерческим соображениям, завесу тайны над будущим двигателем поднимут позже. Модификация и внедрение нового двигателя для Antares должно пройти до 2016 года.
Orbital Sciences Corporation выпускает для разных заказчиков (частных, военных и т.д.) ракеты малых и средних классов, а также космические системы. Главные разработки компании – это носители и космические аппараты типа спутник.
Как было уже известно ранее, при старте ракеты-носителя Antares при пуске на вирджинском космодроме произошел взрыв, и это был первый неудавшийся старт частного космического корабля США. В настоящий момент комиссия, которая была создана для расследования причин взрыва ракеты, работает под управлением американской гражданской авиации. |
ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЙТИНГОВЫЕ
КОММЕНТИРУЮТ
ОПРОС
Считаете ли Вы, что в Украине ведутся политические репрессии?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ЭТО ИНТЕРЕСНО
АКТУАЛЬНО
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|