» » Ученые будут лечить болезнь Паркинсона стволовыми клетками

Ученые будут лечить болезнь Паркинсона стволовыми клетками

Найдено средство, способное победить болезнь Паркинсона. Шведские биологи провели исследования на лабораторных крысах и выяснили, что использование стволовых клеток дает надежду на искоренение этого неизлечимого прежде заболевания.

Эксперимент со стволовыми клетками

Как известно, болезнь Паркинсона – это неврологическое заболевание медленно прогрессирующего характера, при котором происходит разрушение нейронов в головном мозге, вырабатывающих дофамин. Этот гормон влияет на контроль двигательных функций у человека. При дефиците дофамина начинается развитие паркинсонизма, у больного появляется тремор, мышечная скованность, слабость, снижение двигательной активности и проблема с функциями речи. В настоящее время эта болезнь неизлечима, медики могут только облегчить проявление симптомов.

Для проведения исследований ученые университета Лунда получили из человеческих эмбриональных стволовых клеток нейроны, производящие дофамин. После этого сумели внедрить полученные нервные клетки в мозг животным, которые обладали моделью болезни Паркинсона (болезнь была искусственно вызвана). Вживление нейронов производилось в область мозга, отвечающую за контроль движений.

Нервные клетки успешно прижились у испытуемых крыс, и примерно через шесть месяцев стали вырабатывать необходимое количество дофамина. У животных наблюдалось восстановление двигательных функций.

Ученые будут лечить болезнь Паркинсона стволовыми клетками

Ученые выдвигают предположения, что эти изыскания смогут помочь в работе по поиску методик излечения от болезни Паркинсона. В настоящее время шведские биологи уже получили грант на продолжение исследования в области применения стволовых клеток применительно к человеческому организму. Первые испытания на добровольцах будут проведены в 2016 году.

Влияние никотина на болезнь Паркинсона

Поиск лекарства от болезни Паркинсона волнует ученых-медиков уже давно. Существует множество опытов и исследований, целью которых является разработка методики по борьбе с этим неизлечимым заболеванием.

В частности, в прошлом году были опубликованы результаты работы ученых из Вашингтонского университета. Американские биологи предполагают, что регулярное употребление человеком в пищу овощей семейства пасленовых (баклажаны, зеленые перцы, картофель, томаты) сократит на треть вероятность появления болезни Паркинсона.

Секрет этих овощей – в микродозах никотина, которые входят в их состав. Ранее было замечено, что никотиновые пластыри и курение снижают вероятность появления паркинсонизма, однако являются не самыми здоровыми привычками, и, в свою очередь, проводили к другим заболеваниям. Поэтому ученые сделали предположение об аналогичном действии на организм продуктов, которые содержали бы никотин.

В ходе исследования были проведен массовый опрос двух групп пожилых людей, схожих по социальному статусу, возрасту и образу жизни. Первая группа страдала признаками болезни Паркинсона, вторая была здорова. Оказалось, что опрошенные из второй группы ели пасленовые намного чаще и в больших количествах, чем участники опроса из первой группы.

Однако ученые сообщили, что результатов одного опроса недостаточно, для выводов необходимы более масштабные исследования.