» » Ученые открыли молекулу молодости

Ученые открыли молекулу молодости

Удачный эксперимент генетиков из Гарварда и университета Южного Уэльса позволил обнаружить молекулу, которая замедляет процесс старения и поворачивает его вспять. Ими были проведен ряд экспериментов на лабораторных мышах. В настоящий момент начались испытания на людях-добровольцах.

Суть эксперимента

Ученым удалось открыть причины, отвечающие за процессы молодости и старости. Механизм старения, по мнению исследователей, состоит в нарушении клеточных связей между митохондрией и ядрами клеток. Чем старше организм, чем меньше энергии и питательных веществ поступает в клетку из митохондрий. В результате клетка начинает медленней функционировать и со временем увядает.

При помощи некоторых белков была разработана методика «отключения» механизмов, отвечающих за старость – введение в организм испытуемых специальной молекулы, которая получила название NMN (никотинамид-моно-нуклеотид). Эту манипуляцию осуществляли на двухлетних мышах, внедряя им NMN. В течение недельного срока были получены первые положительные результаты. Кроме замедления старения, в исследуемых клетках запустился механизм их омоложения, и клетки мышечной ткани подопытных ничем не отличались от подобных клеток у полугодовалых животных. Характеристики тканей существенно улучшились, функции митохондрий были восстановлены, снизились воспалительные процессы в организме мышей, и повысилось сопротивляемость к инсулину. Последние два механизма и считаются основной причиной старения.

Руководитель проекта, профессор генетики Дэвид Синклер, рассказывает: «Мы внедрили в организм мышей NMN, а через неделю увидели остановку старения в мышечной ткани животных. Открыты очень мощные гены, контролирующие процесс старения. Если грамотно применить технологию воздействия на них, то старение можно будет повернуть вспять. У мышей, по крайней мере, точно».

Перспективы научного открытия

Синклер считает, что сделанное его командой открытие по масштабу так же велико, как и изобретение антибиотиков. Прорыв в научной и медицинской среде, который будет получен благодаря разработанной методике, просто неоценим. В недалеком будущем возможно создание препарата, который сможет восстанавливать процессы молодости в клетках. Ученые доказали, что NMN, которые смогли увеличить продолжительность жизни у грызунов, будут совершенно безвредны для человеческого организма. При этом они обладают замечательным противовоспалительным эффектом, и будут способствовать лечению различных заболеваний.

В настоящий момент в разных мировых  лабораториях начинаются предварительные клинические испытания, которые позволят убедиться, что этот метод для человека будет столь же эффективен, как и для животного. Доктор Синклер ожидает крайне многообещающие результаты от будущих исследований на людях.

45-летний ученый Дэвид Синклер над проблемой старения клеток организма работает уже очень давно. В частности, он много лет посвятил исследованию сиртуинов (белков молодости) и влияния на них ресвератрола. Позже результаты его исследований использовали многие косметические компании для создания средств по уходу за кожей с омолаживающим эффектом. Вес Синклера в научной среде довольно значительный, и в свое время журнал Таймс включил профессора Гарвардской медицинской школы в список самых влиятельных ученых в области генетических исследований.