Регистрация    Войти
Авторизация
» » Крупные госзакупки: основы общественного контроля

Крупные госзакупки: основы общественного контроля

Категория:

Ежегодно миллиарды рублей из карманов налогоплательщиков тратятся на товары и услуги в рамках госзаказа. Речь ведется о государственных закупках, подразумевающих покупку на средства бюджета как продукции, так и оплаты услуг, необходимых для удовлетворения нужд государственных и муниципальных образований. Окончательное решение о способе размещения заказа принимает заказчик. Принципиально важно, чтобы деньги тратились не только эффективно, но и с соблюдением требований экономии.

 

Всегда ли финансы из бюджета расходуются целесообразно? С учетом того, что источником власти в стране является народ, он имеет полное право знать, на что идут расходы. Понятно, что небольшую трату обсуждать неэффективно, но о серьезных общественность должна быть осведомлена. К диалогу между представителями бизнеса госзаказчиками и обществом призывает и высшее руководство страны. Так, правительство поддержало вынесенную министерством экономического развития инициативу. Теперь общественное обсуждение госзакупок имеет место быть, если на те или иные проекты из бюджета выделяется свыше одного миллиарда рублей.

 

Каким образом на практике общество сможет контролировать расходы функционеров отрасли или министерства? Существует две идеологии обсуждения. Первая (вынесенная на рассмотрение министерством экономразвития РФ) подразумевает публикацию на официальном ресурсе конечного варианта документации о госзаказе. Эксперты и заинтересованные лица имеют право обсудить их и дать соответствующую оценку.

 

Рассматриваются все предложения и замечания, по их итогам ФАС принимает окончательное решение. Почему последнее слово остается за указанной выше службой? Формальный контроль над проведением торгово-закупочной деятельности в рамках министерств и ведомств принадлежит федеральной антимонопольной службе. Поэтому она и принимает концептуальные решения.

 

Головной смысл второй идеологии состоит в том, что проект документа изучается экспертами до его публикации в окончательном виде. Практика показывает, что именно такой подход к контролю за тратами высших чиновников является наиболее эффективным. Ставка делается не на то, чтобы указать на ошибки, а на предотвращение причин их появления.

 

Сами поставщики видя, что в проекте документации имеются некие недоработки, обращаются к заказчику с просьбами и конкретными предложениями. В результат удается продлить сроки договора, внести корректировки в контракт для того, чтобы государственные закупки совершались с максимальной эффективностью.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: