» » » Зонд НАСА запечатлил гиганского марсианского "дьявола"(ФОТО и ВИДЕО)

Зонд НАСА запечатлил гиганского марсианского "дьявола"(ФОТО и ВИДЕО)

Зонд НАСА запечатлил гиганского марсианского "дьявола"(ФОТО и ВИДЕО)Зонд НАСА Mars Reconnaissance Orbiter, прибывший в 2006 году к Красной планете сфотографировал гигантский пыльный вихрь на поверхности Марса. Зонд совершает оборот вокруг Красной планеты за 112 минут, от 255 до 320 километров колеблется высота его орбиты. Более 20 тысяч снимков сделал зонд за время работы.

Астрономы дали название подобным вихрям – «пыльные марсианские дьяволы» (Martian dust devils). Эти пыльные марсианские вихри часто наблюдаются в марсианской атмосфере, очень разряженной, и являются некими родичами торнадо на Земле.

Ученые пока не выяснили причины их возникновения. Предполагается, что их вызывает низкое атмосферное давление на Марсе, а, может быть, электростатические силы.

Из-за этих пылевых вихрей некоторые участки Красной планеты становятся похожими на человеческую кожу с татуировками.

Небольшие пыльные «дьяволы» часто попадают в объективы роботов, которые находятся на поверхности Марса. А вот огромный «дьявол» был сфотографирован с орбиты зондом НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO),который оснащен High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) – камерой высокого разрешения. Гигантский пылевой столб на Красной планете появился 16 февраля 2012 года. Высота его составляла 780 метром, а толщина 30 метров, скорость передвижения – более 100 километров в час.

Зонд НАСА запечатлил гиганского марсианского "дьявола"(ФОТО и ВИДЕО)