» » » Исследовательский аппарат «Фила» нашёл на комете Чурюмова-Герасименко следы жизни

Представители Европейского космического агентства сообщают о том, что исследовательским зондом «Фила» на поверхности кометы 67Р, известной также под названием кометы Чурюмова-Герасименко, найдены следы органических соединений, которые могли принимать участие в зарождении жизни во Вселенной.

Обнаружены следы жизни

Обнаруженные сенсорами аппарата молекулы находились в атмосфере кометы, и содержат они атомы углерода, который является основным компонентом для возникновения жизни вообще. В настоящий момент учёные на Земле изучают полученные данные для того, чтобы понять природу обнаруженных элементов. Они могут быть как простыми, похожими на метанол и метан, так и сложными, подобными аминокислотам. А аминокислоты же являются составными частями, из которых потом образуются белки – основа всего живого на земле.

Данные же полученные роботом при бурении поверхности кометы пока ещё до сих пор не проанализированы и находятся в работе.

После окончания всего комплекса исследовательских работ на комете, специалисты, возможно, смогут дать ответ на вопрос: возникла ли на Земле жизнь самостоятельно или же была принесена из космоса?

Помочь им в этом должно будет содержащееся в комете реликтовое вещество Солнечной системы, которое, с момента его появления, вот уже 4,5 миллиарда лет находится в практически неизменном состоянии.

Ещё одной целью «Фила» является сравнительный анализ данных полученных с поверхности космического тела и имеющимися у космического аппарата «Розетта», с которого зонд прибыл на поверхность кометы и до сих пор висит на её орбите. Эти данные могут достаточно сильно разниться, так как с поверхности кометы можно получить более точные данные, чем с орбиты.

Туманные перспективы

Исследовательская миссия аппарата проходит не без происшествий. Так, после происшествия  земных суток у «Фила» сломался бур, что дало повод сторонникам уфологических теорий выдвинуть предположение о том, что зонд нашёл в космосе инопланетный корабль, замаскированный под комету.

Также любителей непознанного привела в восторг запись «звучания» магнитного поля кометы, в которой они увидели зашифрованное послание инопланетян землянам.

Однако, кроме таких весёлых происшествий случилась с «Филом» и достаточно серьёзная вещь, ставящая под угрозу выполнение всей программы миссии. Дело в том, что при спуске робот попал в тень, и его батареи разрядившись не смогли зарядиться снова. Центр управления полётом предпринял попытку переместить зонд в более освещённое место, но теперь траектория движения кометы такова, что аппарат может не получить необходимой ему для продолжения работы энергии. При приближении же небесного тела к Солнцу, робот может просто расплавиться.

В любом случае создатели аппарата заявляют о том, что уже сейчас можно считать миссию «Фила» исполненной, так как переданных им на Землю данных хватит для работы учёных на несколько лет. Кроме того, вполне возможно, что комета может изменить траекторию своего полёта и тогда миссия земного посланника продлится на практически неограниченное время.